Ворота- это особые точки въезда/выезда на территорию автотранспорта или входа/выхода персонала и посетителей. Ворота должны обладать такой же (и не меньшей) эффективностью, чем ограждение по периметру. Ввиду наличия таких слабых мест, как петли, замки и защелки, их справедливо считают легкопреодолимыми. Кроме того, через дорогу, как правило, проходит дорога, что делает их легко уязвимыми для тарана транспортным средством.
С целью уменьшения вероятности пролома автомобилем ворота рекомендуется ориентировать таким образом, чтобы при подъезде к ним существовала необходимость значительного снижения скорости. Для этого желательно иметь подъездной путь с несколькими поворотами по обе стороны ворот. Кроме того, очень эффективным решением является наличие нескольких ворот и формирование «шлюза», если есть необходимость задерживания транспорта для проведения проверки.
С помощью технических средств для организации контроля въезда/выезда на территорию автотранспорта на предприятиях, складах и других объектах может быть реализована система учета собственного автотранспорта, а также транспорта посетителей.
Одной из возможных систем контроля есть система автоматического определения номеров автомобилей, которая интегрирована в общую систему видеонаблюдения. Принцип ее функционирования заключается в автоматическом определении номеров из «разрешительного» списка и выдачи сигнала на механизм привода ворот «на открытие». Среди несомненных достоинств, главным из которых является дешевизна, нужно отметить и недостатки: далекая от 100% идентификация и сильная зависимость от освещения.
Второй принцип контроля таков: каждый сотрудник или посетитель предприятия, въезжающий на объект, получает идентификатор ("электронный ключ") - пластиковую карточку с содержащимся в ней индивидуальным кодом.
У въезда на территорию устанавливаются считыватели, считывающие с карточек их код и передающие эту информацию в контроллер системы.
Самый надежный и эффективный вариант - использование Proximity-карт, позволяющих проводить идентификацию на расстоянии. При въезде на территорию водителю не нужно выходить из машины или даже подъезжать вплотную к считывателю. Достаточно держать Proximity-карту сбоку у окна автомобиля на сравнительно большом расстоянии.
Среди предлагаемых систем есть такие, которые позволяют идентифицировать не только водителя, но и сам автомобиль. Например, разработаны специальные Proximity-метки (авто-таги), которые крепятся на днище машины. Для считывания таких меток применяются считыватели с большой дальностью действия. Автомашина подъезжает к воротам или шлагбауму, останавливается перед соответствующей разметкой на асфальте, и метка автоматически считывается.
Система для организации контроля въезда/выезда на территорию также может быть интегрирована в общий программно-аппаратный комплекс системы безопасности предприятия и взаимодействовать с подсистемой видеонаблюдения и видеорегистрации.
|